Для чего нужен реестр ТСЖ и как правильно его вести

Сегодня многие жители многоквартирных домов создают ТСЖ — товарищества собственников жилья. Это позволяет им самостоятельно осуществлять управление домом и контролировать расходы коммунальных платежей. Деятельность организации подразумевает правильное ведение различной документации, к ней относится и реестр владельцев помещений.

Что это такое?

Реестром ТСЖ является документ, который должен быть составлен любым зарегистрированным товариществом жильцов. Способ его ведения регламентирован 143 статьей ЖК Российской Федерации. В реестре должны содержаться следующие сведения:

  • ФИО всех владельцев квартир (для физических лиц);
  • регистрационные номера (для юридических лиц);
  • адреса регистрации членов общества;
  • номера телефонов или адреса электронной почты, при помощи которых можно связаться с собственниками;
  • размеры индивидуальной доли каждого из членов ТСЖ от общего домового имущества.

Вести реестр обязано руководство товарищества. Внесение сведений о собственниках, состоящих в сообществе, возможно только при предоставлении ими действующих документов. Вместо оригиналов могут быть использованы копии, заверенные в соответствии с действующим законодательством. В связи с тем что сведения членов организации могут меняться, достоверность внесенной информации необходимо проверять ежегодно. При наличии изменений реестр следует переделать. Заверяется он печатью сообщества и подписью руководителя.

Справка! На сегодняшний день существуют специальные программы, при помощи которых можно вести реестр.

Для чего нужен?

Реестр товарищества собственников нужен как для внутреннего использования, так и для представления его соответствующим органам. Участникам сообщества он может понадобиться для решения различных вопросов, связанных с правами на собственность и определением общего количества голосов ТСЖ. Кроме того, он помогает контролировать изменения в доле на собственность каждого владельца жилья. По запросу члена товарищества ему предоставляется копия реестра или выписка из него.

Важно! Органы исполнительной власти, в свою очередь, при помощи регулярных проверок могут отслеживать законность получения прав собственности гражданами. Это позволяет вовремя выявлять нарушения, связанные со сделками по смене собственника, и принимать меры для их устранения.

Форма реестра

Форма ведения реестра может немного отличаться в зависимости от региона Российской Федерации. В начале листа должна находиться следующая информация:

  • точная дата, когда было зарегистрировано товарищество;
  • полный адрес организации;
  • реквизиты документа о регистрации и сведения об органе, в котором она проводилась;
  • размер общей площади МКД;
  • суммарный размер площади, находящейся в собственности частных лиц — членов товарищества;
  • данные о руководителе товарищества собственников жилья.

Ниже должны находиться следующие сведения:

  • полные данные о каждом собственнике жилья;
  • название и реквизиты документов, на основании которых вносятся данные;
  • адрес квартиры;
  • размер площади, находящейся в собственности лица;
  • доля человека в имуществе многоквартирного дома;
  • номера телефонов для связи с членом ТСЖ.

Заполнение

Реестр заполняется руководителем товарищества. Он избирается участниками путем голосования на общем собрании собственников. Руководитель вносит данные согласно представленным ему документам. При этом он должен руководствоваться инструкцией по заполнению.

Строки

Реестр собственников жилья должен содержать во главе следующие строки:

  • полное название товарищества собственников;
  • дата заполнения документа;
  • полный юридический адрес организации;
  • индивидуальный налоговый номер товарищества;
  • дата основания ТСЖ;
  • перечисление всех многоквартирных домов, находящихся в управлении ТСЖ;
  • ФИО руководителя ТСЖ и его контактные данные;
  • размер общей площади жилых и нежилых помещений;
  • размер общей площади многоквартирного дома.

В заключение перечня записываются данные лица, составлявшего документ, и ставится его личная подпись.

Графы

После шапки документа составляется таблица, в которую вносятся все данные. Таблица должна быть составлена из следующих граф:

  • порядковый номер, под которым была внесена информация о собственнике;
  • название улицы и номер дома, данные о котором вносятся в таблицу;
  • номер жилого или нежилого помещения;
  • ФИО физического лица, являющегося собственником помещения, либо наименование юридического лица;
  • номер телефона, по которому можно связаться с владельцем помещения;
  • дата, когда собственник подал заявление о вступлении в товарищество;
  • размер площади, находящейся в собственности у члена ТСЖ;
  • доля в имуществе многоквартирного дома.

В конце таблицы данные суммируются в графе «итого».

Обратите внимание! Решение о приеме в ТСЖ нового собственника принимается путем общего голосования. После этого в реестр должны быть внесены соответствующие изменения.

Куда и когда подается?

Товарищество собственников жилья обязано предоставлять свой реестр в региональный орган исполнительной власти. Таким органом является государственная жилищная инспекция. Подавать документ необходимо ежегодно. Делать это нужно в первом квартале наступившего календарного года. Первым кварталом считается промежуток времени с 1 января по 31 марта включительно. Перед подачей следует проверить перечень на достоверность информации и при необходимости откорректировать данные. Ответственность за подачу реестра и правдивость содержащихся в нем сведений несет руководитель ТСЖ. За нарушения, связанные с подачей перечня, председателю ТСЖ может быть назначен штраф.

Каждое ТСЖ обязано иметь в наличии соответствующий реестр. В нем должна содержаться определенная информация о многоквартирном доме и всех владельцах помещений. Кроме того, документ подлежит ежегодной проверке государственной жилищной инспекцией.

Ссылка на основную публикацию