Интернет ресурс «ГИС ЖКХ» и ошибки при работе с ним

С появлением сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, многие граждане вздохнули с облегчением. Теперь не нужно выстаивать огромные очереди для того, чтобы оплатить коммунальные услуги, составить договор или подать какое‑либо заявление. Все это можно сделать в электронном формате. Но, как и любая электронная система, «ГИС ЖКХ» подвержена ошибкам, которые по возможности устраняются разработчиками. Ниже описаны некоторые из таких ошибок и раскрыты способы их решения.

Какие ошибки чаще всего возникают

Ошибки, возникающие при работе с сервисом, делятся на две группы. Одни относятся к проблемам, которые возникают в результате неправильного ввода данных пользователем, другие — системные.

При заполнении

Если возникла ошибка INT008030, то, возможно, записи в программе «Формула ЖКХ» и на ресурсе не совпадают. Необходимо сверить записи и проверить идентичность записанного адреса — как в программе, так и на портале. Если после этого проблема не решилась, то нужно скопировать идентификаторы, присвоенные помещениям, и внести их в необходимый файл.

Самая частая из проблем — INT008046. Нужно проверить указанный код дома ФИАС. При его отсутствии невозможно загрузить файл. В уставе управления должен быть «действующий» статус.

Чтобы устранить ошибку FMT001307, необходимо обозначить пункт «Подъезд».

Для решения проблемы SRV008076 следует проверить следующие пункты:

  • Статус устава. Документы должны иметь «действующий» статус.
  • Файл «Помещения и ЕЛС от текущей даты». Его загрузка должна быть непосредственно до загрузки документов.
  • Перечень услуг, оговоренных в договоре. Возможно, услуги из шаблона недоступны конкретному дому по договору или уставу. Доступные услуги можно просмотреть в договоре на соответствующей вкладке. Услуги, указанные в договоре и шаблоне, должны быть одинаковыми.

Системные

Кроме ошибок, которые пользователи допускают при заполнении, существуют и системные. Это те, которые возникают в работе самой системы.

Обратите внимание! Для их устранения не обойтись без обращения в службу поддержки портала.

Что означают ошибки и как с ними бороться

Некоторые проблемы при работе с системой пользователь может решить своими силами, а в отдельных случаях потребуется помощь техподдержки. При использовании портала могут возникать и следующие ошибки.

Сведения в ГКН не найдены

Если при загрузке файлов с данными МКД появляется ошибка INT004072, то необходимо проверить такие данные:

  • Площадь объекта. В программе пользователя и на официальном сайте Росреестра этот параметр должен совпадать.
  • Кадастровый номер. Он должен быть актуален. Этот номер по некоторым причинам может быть не актуальным, что приведет к ошибке. Если она не пропадает, то необходимо загрузить файл в ГИС без него.

Ошибка 500

Чаще всего она возникает в случае неправильной работы программного обеспечения сервера. В этом случае запросы неправильно обрабатываются. Причин ее возникновения проблемы может быть большое количество. Для их решения следует обратиться в техническую поддержку сайта.

Система не сохраняется

Такая проблема возникает чаще всего в случае некорректного заполнения некоторых данных в шаблоне. Пользователю нужно еще раз тщательно проверить все поля для заполнения. Система не пропустит данные до тех пор, пока не будут заполнены все пункты шаблона. Еще один вариант возникновения ошибки может заключаться в том, что сотрудник, вносящий данные, не имеет необходимых полномочий в ГИС.

Внимание! Обязательными для заполнения являются все пункты вкладок «Общая информация» и «Дополнительная информация».

INT007037

Проблема возникает в результате импорта показаний прибора учета. Она является системной, и в этом случае нужно обратиться в техподдержку. Перед обращением следует проверить правильность ввода данных в каждом пункте.

Как понять, что при обработке данных произошла ошибка

Если ресурс загружается без проблем, но не получается загружать какие‑либо файлы или данные, то это является ошибкой программного обеспечения пользователя. В этом случае необходимо обращаться за помощью в техподдержку. Также ресурс может сам показывать номера ошибок. Некоторые из них пользователь сможет решить самостоятельно, как описано выше.

Важно! Если у пользователя Интернет работает в штатном режиме, загружаются все сайты, кроме «ГИС ЖКХ», то, возможно, он просто отключен для проведения ремонтных мероприятий.

Сайт «ГИС ЖКХ», как и любая другая электронная система, подвержен появлению некоторых ошибок. Многие из них возникают в случае невнимательного обращения и некорректного занесения данных в систему пользователем. Они решаются путем правильного ввода всех данных и повторной отправки. Но есть и такие ошибки, которые пользователь не в состоянии исправить своими силами. Для их устранения надо обязательно обращаться в техподдержку сайта. Разработчики не только помогут решить проблему, но и будут работать над тем, чтобы таких ошибок впредь не возникало.

Ссылка на основную публикацию