Согласно действующему законодательству каждая компания, которая осуществляет управление многоквартирным домом, должна быть зарегистрирована в единой системе «ГИС ЖКХ». Это регламентировано ФЗ № 209. В этой системе организации размещают всю информацию, касающуюся услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Пошаговая инструкция по регистрации УК
Процедура регистрации управляющей компании в системе проводится в несколько этапов:
- Оформление индивидуальной цифровой подписи.
- Создание учетной записи в «Системе идентификации и аутентификации».
- Регистрация в «ГИС ЖКХ».
Как получить электронную подпись?
Цифровая подпись создана для подтверждения ее владельцем документов электронного формата. Получить ее можно в специальных центрах, предоставляющих такие услуги.
Внимание! При выборе центра следует учитывать, что они должны иметь соответствующую аккредитацию.
Заявителю нужно предоставить пакет документов, который оговорен на официальном сайте организации. Как правило, в пакет бумаг входят:
- паспорт заявителя;
- заверенная копия устава организации;
- заверенная копия документа, подтверждающего назначение заявителя на должность руководителя;
- чек, подтверждающий оплату услуги.
Процедура получения происходит в три этапа:
- Оформление заявки.
- Оплата квитанции за услуги, предоставленные центром.
- Предоставление документов и получение подписи.
Для подачи заявки не обязательно являться лично. Это можно сделать не выходя из дома при помощи Интернета.
Создание учетной записи в «ЕСИА»
Перед регистрацией в системе «ГИС ЖКХ» директору организации необходимо сначала зарегистрироваться на едином портале «Госуслуги». Для этого нужно страницу сайта https://www.gosuslugi.ru/ и ввести свои данные физического лица:
- фамилия, имя отчество;
- адрес электронной почты;
- номер мобильного телефона.
Следует учесть, что на номер, указанный при регистрации, поступит сообщение с кодом для подтверждения. Поэтому нужно указывать действующий номер. Для окончания процедуры следует подтвердить личность с помощью ЭЦП. После создания учетной записи необходима регистрация самой компании на портале. Для этого нужно нажать кнопку «Создать учетную запись организации».
Следующим шагом будет введение всех необходимых данных и нажатие кнопки «Продолжить». Потребуется некоторое время, чтоб система проверила эти сведения. По окончании проверки пользователю на телефон придет сообщение с уведомлением. Затем в разделе организации нужно выбрать свою компанию, добавить в нее сотрудников и распределить между ними соответствующие роли: администратор и уполномоченный специалист. По выполнении всех вышеперечисленных действий можно перейти к созданию учетной записи в системе «ГИС ЖКХ».
Регистрация в системе
Войти на сайт «ГИС ЖКХ» можно через портал «Госуслуги». После входа нужно нажать «Зарегистрироваться». На открывшейся странице следует:
- Проверить достоверность всех сведений, которые были автоматически перенесены из «Системы идентификации и аутентификации».
- Внести информацию в поля, которые остались пустыми.
- Принять все пользовательские соглашения, которые будут предложены.
- Нажать кнопку «Зарегистрироваться».
После выполнения всех действий УК будет оформлена в «ГИС ЖКХ».
Закон требует регистрации УК в «ГИС ЖКХ». Процедура состоит из нескольких этапов. Стоит только придерживаться инструкции и внимательно вносить данные.
В этом видео подробно рассказано о том, как зарегистрировать управляющую компанию ЖКХ в «ГИС»: